Объявленные в понедельник
официальные результаты международного уик-энда подтвердили, что
«Принцу-полукровке» удалось заработать огромную сумму в 236 млн.
долларов и перекрыть предыдущее достижение, принадлежавшее триквелу
«Человека-паука» (230,5 млн.), имевшего к тому же во многих территориях
шесть дней вместо нынешних пяти. Оказавшийся в более схожей ситуации
третий фильм «Пиратов Карибского моря» завершил дебютные выходные с
кассой в 216 млн. долларов, что еще более подчеркивает выдающийся
триумф шестой части Поттерианы.
Среди всех территорий явным
лидером оказалась родина юного волшебника, Британия, предоставившая в
копилку проекта 32,4 млн. долларов в 585 кинотеатрах за первые пять
дней проката (19,78 млн. фунтов, 3,2 млн. проданных билетов). Дебютная
касса оказалась на 21% больше, чем у «Ордена Феникса» фильма и лучшей
среди всех фильмов, стартовавших в среду. В Германии заработанные за
стандартный четырехдневный уик-энд 23,8 млн. долларов в 1337
кинотеатрах (16,6 млн. евро, 2,2 млн. зрителей) стали новым рекордом
сборов в американской валюте и четвертым результатом за всю историю в
национальной. Франция предоставила 20,5 млн. долларов в 949 кинотеатрах
(14,1 млн. евро, 2,4 млн. зрителей) — новый рекорд франчайза и шестой
старт за всю историю.
В Италии, несмотря на разгар летнего
мертвого сезона, был зафиксирован третий результат дебютного уик-энда в
национальном кинопрокате — 13,8 млн. долларов (9,9 млн. евро), с другой
стороны Испания пожертвовала 9,7 млн. долларов (7 млн. евро), все же
немного уступившие результату «Ордена Феникса». В России дебютная
выручка составила 8,96 млн. долларов на 915 копиях (287,1 млн. рублей,
1,77 млн. зрителей), новый рекорд франчайза и киностудии, на 53%
больше, чем у «Ордена Феникса». Абсолютный рекорд кинопроката был
установлен в Голландии — 3,57 млн. долларов в 215 кинозалах за уик-энд
и 4,91 млн. за первые пять дней.
Полное единство, выразившееся в
повсеместно выдающихся сборах, наблюдалось и за пределами Европы.
Крупнейшая азиатская территория, Япония, обеспечила 17,7 млн. долларов
в 844 кинозалах за первые пять дней проката, попутно установив новый
рекорд сборов за среду. Растущий как на дрожжах китайский кинопрокат
переправил на банковский счет юных волшебников 12,5 млн. долларов в 575
кинозалах (2,7 млн. зрителей), что в два с лишним раза превысило
аналогичный результат предыдущего фильма. В Южной Корее
«Принцу-полукровке» на старте покорились 9,19 млн. долларов в 625
кинозалах (1,5 млн. зрителей), второй результат после «Ордена Феникса»
среди фильмов Поттерианы и всех проектов киностудии.
Довольно
теплый прием Гарри Поттеру и его друзьям оказала и Латинская Америка. В
Мексике за первые четыре дня в копилку проекта поступили 9,1 млн.
долларов в 1545 кинозалах (2,7 млн. зрителей) — третий результат за всю
историю и новый рекорд киностудии. Бразилия старалась не уступать,
передав волшебной киноленте 8,34 млн. долларов в 733 кинозалах за
первые пять дней (1,8 млн. зрителей) — второй старт за всю историю и на
29% лучше, чем у предыдущего фильма. Наконец, державшийся пять с
половиной лет рекорд кинопроката не устоял в Австралии, где
«Принцу-полукровке» удалось освоить 11,5 млн. долларов в 510
кинотеатрах за четырехдневный уик-энд и 15 млн. за первые пять дней
(1,8 млн. зрителей). Еще одно абсолютное достижение, но уже глобального
характера, было зафиксировано в формате IMAX. 62 таких заведения,
разбросанные по всей планете, собрали 3,6 млн. долларов, с большим
запасом перекрыв недавний рекорд «Трансформеров 2».